Многие ли знают, откуда пошло выражение – козел отпущения? Как правило под этой фразой мы понимаем что кто-то переложил свою вину на другого. Сегодня я хочу представить вам рассказ как раз на эту тему, который был написан в январе 2018 года, итак, слушайте…
Я снова рада приветствовать тебя, мой юный друг! И как всегда, у меня сегодня есть для тебя новая история. Устраивайся удобней, я начинаю свой рассказ. А рассказ мой будет о двух мальчиках, которых звали Мирон и Матвей и их дедушке Савелии.
Дедушка Савелий был искусным рассказчиком и когда внуки приезжали погостить к нему, он всегда рассказывал им захватывающие истории из Библии. Как мальчики любили эти истории! Поздними вечерами, когда холодный ветер пел в трубе унылую песню, ребята затаив дыхание слушали о героях веры, об их подвигах, о повелениях великого Бога… И рассказы эти исписанными страницами слагались в детских сердцах.
И хотя дети много слышали о Боге, они на удивление были не послушными мальчиками. Мирон и Матвей часто попадали в разные переделки и ссорились. Все это заставляло дедушку горевать о своих внуках и усиленно молиться за них Богу.
И вот однажды, когда дети попросили дедушку рассказать им рассказ перед сном, он в задумчивости проговорил:
– Есть один рассказ, который я вам никогда не рассказывал, если хотите, я расскажу вам его…, но он довольно короткий.
– Расскажи, расскажи, – в один голос закричали мальчики, накидывая себе на плечи теплые одеяла.
– Когда народ Израильский вышел из Египта, – начал безо всякого вступления дедушка, – Бог дал ему свой закон, чтобы люди перестали грешить и научились быть послушными Ему. Но приняв закон, народ по натуре своей оставался грешным и поэтому, Бог велел народу Израильскому приносить жертвы искупления за грех, чтобы не умереть. Про жертвы очень много говорится в Библии…
Мальчики с интересом слушали о жертвоприношении, о священнике Аароне, как он прежде чем войти во святилище должен был омыться водою, какие одежды он надевал и какие жертвы приносил за грех, сначала за себя и дом свой, потом за народ.
– И должен был Аарон, взять из стада коз общества Израилева двух козлов в жертву за грех народа. Самых лучших выбирал. А потом у входа в скинию собрания бросал о них жребий перед Богом, чтобы определить, который из них будет принесен в жертву, а который изгнан в места непроходимые…
– А зачем козла надо было изгонять? – спросил Матвей.
– Этот козел считался особенным, так называемый – козел отпущения. Над ним священник совершал обряд очищения, после чего возлагал на него свои руки и исповедал все беззакония народа Израильского, и возлагал все грехи народа на голову козла, потом этого козла с нарочным отсылали в пустыню, изгоняли так сказать. И уходя, этот козел уносил на себе все плохие поступки не только взрослых, но и таких же мальчиков как вы, когда они были не послушными и ссорились друг с другом.
– И Бог больше не сердился на непослушных мальчиков? – полюбопытствовал Мирон.
– Нет, не сердился, потому, что они больше не были виновными перед Богом, козел уносил на себе их грехи.
– Вот здорово! – мечтательно воскликнул Матвей, – вот нам бы такого козла иметь, я бы никогда больше дедушка не был перед тобой виноватым и не перед кем вообще…
– Да, – протянул дедушка Савелий, – на вас пожалуй козлов было бы не набраться, так много у вас всяких не хороших проступков… Хотя, я могу вам смастерить такого козла. Правда на козла он будет не совсем похож, но мы этого не будем принимать во внимание. Согласны?
Мальчишки с радостным кличем замахали своими подушками, и дедушке пришлось их некоторое время успокаивать, чтобы они могли улечься спать.
Проснувшись утром, мальчики увидели в углу комнаты узкий холщовый мешок набитый соломой, поверх мешка, как на голову, была нахлобучена старая соломенная шляпа.
И жизнь ребят преобразилась. Если дедушка был чем-то недоволен, мальчики спешили к соломенному козлу и, хлопнув его ладошкой, провозглашали:
– Я не виноват, это виноват козел!
А дедушка видимо, решил подыграть своим внукам, потому, что всякий раз, подходил к соломенному мешку и вслух выговаривал свое недовольство, вызывая тем самым у мальчишек бурный смех. Когда же мальчики ссорились между собой, случалось и так, что обиженный мог пнуть примитивного козла отпущения ногой, но только когда дедушка этого не видел…
Так прошло несколько дней, пока один из мальчиков как-то не спросил дедушку:
– А что, дедушка, в Израиле и сейчас козлов за грех изгоняют в пустыню?
Этого следующего вопроса и ждал дедушка Савелий.
– Я не знаю, мой мальчик, но я знаю другую историю, что однажды в Израиле появился необычный «козел отпущения» и взял грех всего мира на себя… Хотите, я расскажу вам ее?
И притихшие озорники, слушали рассказ об Иисусе Христе, Который пришел в мир, принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя и взошел на крест, взяв на себя грех всего мира…
– Козел отпущения уносил грех народа в пустыню, но люди не переставали грешить, – говорил дедушка, – они оставались жадными, злыми, гордыми… И лишь тогда, когда Иисус Христос умер на кресте за наши грехи и Воскрес из мертвых, человек получил возможность стать свободным от своего греха.
Никогда раньше, мальчики не задумывались о том, что их поведение и характер могут измениться, что они могут приносить радость своим родителям и что Иисус может стать для них личным Спасителем.
В простой детской молитве, дети по очереди говорили Богу о своем желании стать послушными Ему и просили простить за все их грехи, на что дедушка сказал:
– Аминь.
Соломенный козел отпущения еще некоторое время стоял на своем месте, но ребята не смели больше возлагать свою вину на него и пинать его ногами, им было стыдно, что они с ним так поступали. Потом, дедушка убрал его, оставив в памяти детей не забываемый урок.