Время идет, детки подрастают и становятся хорошими помощниками. Но как их грамотно организовать? Как сделать так, чтобы они к труду приучались и делали это с охотою? В этих размышлениях и пришла ко мне идея проводить в летнее время неделю добрых дел.
В городской квартире обязанности можно разделить четко: один моет посуду сегодня, другой завтра, а третий ответственный за чистоту в коридоре и своевременный вынос мусора… Так у нас в семье и поставлено, но вот летом…
Летом на даче трудно завести такой четкий график, тут и приходит на помощь наша «Неделя добрых дел».
Первый опыт показал, что к этому мероприятию нужно относиться ответственно, все продумать заранее, чтобы самому от этой недели не устать. Поверьте, ходящие «стадом» за вами дети, постоянно просящие для себя работу, очень утомляют.
Я устраиваю неделю добрых дел для своих детей и племянников, а их у меня на сегодняшний день в сумме семнадцать человек. Участвуют, конечно, не все, некоторые еще сами нуждаются в опеке…
Итак, прежде всего, для всех желающих я покупаю по блокнотику и красивой авторучке. Блокнотик они на протяжении всей недели носят с собой. Заранее я намечаю план работ на неделю, в основном таких, какие могут быть сделаны без моего присутствия. На дачном участке можно много найти посильного труда для каждого желающего ребенка. В основном мои дети помогают мне, племянники трудятся у себя дома, все вместе у бабушки, но и «пересортица» труда по родству не возбраняется. Даже если ребенок нашел возможность помочь соседям, этот труд тоже поощряем.
Теперь, нужно создать шкалу баллов, которая оценит сделанную работу. Как правило, она у нас колеблется в зависимости от возраста ребенка, так же балл может быть понижен, если работа сделана не аккуратно. Самым высоким баллом оценивается труд, который требует много времени, например, приглянуть за младшим братом или сестрой. Ведь в этот период, участник не может делать ничего другого. Поэтому, когда у нас были малыши, спрос на их заботу был велик.
Собрав всех участников команды, мы вместе оговариваем или согласовываем ставки по баллам и объявляем старт.
Не думайте, что вам удастся отдохнуть в эту неделю…
Дети начинают суетиться как пчелы, то и дело, прибегая для отметки в блокноте. По окончании конкретного задания, заработанный балл выставляется сразу, количество баллов сохраняется друг от друга в тайне.
Неделя окончена, блокноты собраны, баллы подсчитаны. Вся команда в сборе и ждет объявления результатов, дети волнуются. К этому дню я тоже готовлюсь. Приходиться «раскошелиться» и купить для поздравления победителей и участников, какой ни будь презент. И вот, объявляем победителя, поздравляем и хвалим всех участников и для всей команды организуем совместное мероприятие, например шашлык, или совместную поездку на речку. Дети счастливы, родители довольны.
В природе человека заложен дух первенства, но не к этому мы стремимся, хотя, это нормально, если ребенок хочет победить. В первую очередь в нашей организованной игре, дети учатся увидеть для себя труд. Они начинают смотреть на мир другими глазами. Они хотят сделать доброе дело и если у мамы закончились на сегодня для них задания, они ищут труд для себя сами.
Игра становиться интересной при трех и более участников. Попробуйте и ваши дети еще долго будут вам напоминать об интересной неделе добрых дел.